Клуб ARTechnology

Москва:
Пушкарев переулок, дом 5

+7 (495) 623-66-90

Часы работы:

ПН-ВС: 12-22

Джони Лемерсье: "Интересно наблюдать, как медиаискусство получает признание в России и представляется на выставках, таких как "Пятое измерение: сингулярность" в Центре МАРС, находя своего зрителя вне стен классических галерей".

В Центре МАРС совсем недавно завершилась выставка «Пятое измерение: сингулярность». Впервые в Москве были показаны аудиовизуальные работы известных французских медиахудожников –NONOTAK, Гийома Мармана, Джони Лемерсье. Также свои инсталляции представили российские художники Stain, Cyber Tiger, ARKTK BERKUT и другие авторы. После завершения выставки мы пообщались с одним из ее участников, Джони Лемерсье.

Джони – один из основателей Anti VJ, медиахудожник, известный далеко за пределами своей страны. Его сфера интересов связана со световыми проекциями и их влиянием на зрителя. В своем творчестве Лемерсье склоняется к философскому минимализму и легкости. В художественных изысканиях он не ограничивает себя традиционными инструментами и материалами, использует программный код, светодиоды, оригами, скульптуру. Его инсталляции ставят перед зрителем философские вопросы, заставляя работать все органы восприятия, включая шестое чувство — интуицию.

На выставке «Пятое измерение: сингулярность» Джони Лемерсье представил инсталляцию «Фудзи». Эта работа соединила в себе масштабированный пейзаж Фудзиямы, нарисованный художником во время его поездки по Японии, и созданную им позднее световую проекцию. А вдохновение художник черпал из народного эпоса – «Сказания о принцессе Кагуя», важного для японской культуры предания.

Вот, что Джони Лемерсье рассказал нам в беседе.

- Каковы ваши впечатления от выставки «Пятое измерение: сингулярность»?
- Я искренне рад видеть выставки подобного нового формата, где показаны работы, объединяющие в себе искусство и технологии, вмещающие в себя музыкальную сцену, игровые инструменты, интерактивные платформы и креативный код. Интересно наблюдать, как медиаискусство получает признание в России и представляется на выставках, таких как "Пятое измерение: сингулярность" в Центре МАРС, находя своего зрителя вне стен классических галерей.


- Есть ли разница между зрителями в разных странах?
- Я не думаю, что люди сильно отличаются. Особенно, когда речь идет о визуальном восприятии и чувственном опыте. Я надеюсь, что моя работа оказывает общее воздействие на зрителя, где бы она ни была представлена.


- Как долго рождается идея нового проекта? Как много времени проходит между идеей и воплощением?
- Моя работа главным образом основана на том, как мы воспринимаем действительность и свет, распределенный в пространстве. Каждый день я экспериментирую с освещением, проекторами, зеркалами, рисунками и эскизами. При такой интенсивной практике я часто нахожу новые идеи и подходы, но также часто требуются годы, чтобы сформировать идею и воплотить ее в жизнь. «Фудзи» — вторая часть ряда работ, которые я начал в 2010 году (во время извержения исландского вулкана), и это всё еще текущий проект, который далек от завершения.


- Ждёте ли вы от зрителя разгадки своего замысла?
- Когда я работаю над новым проектом, я не держу в уме зрителя, а работаю для себя. Однако жду, что работа, основанная на визуальном восприятии, получит определенный отклик в любой аудитории, поскольку культурные ссылки и реплики при оценке вторичны. Работая над сценарием отрывка, я тщательно прописываю детали, чтобы углубиться в процесс (и хотя не хватает физических деталей, голоса, субтитров), в конечном итоге выходит некий рассказ. Мне нравится идея абстрактного пересказа, чтобы зритель мог составить свою версию истории.


- Хотели бы вы создать нечто колоссально огромное, например, инсталляцию размером с небоскреб?

- Масштаб всегда был важной для меня переменной.
Честно говоря, намного легче произвести впечатление, когда воспринимаемая информация идет мощным потоком: громкий звук, много света, огромное пространство наверняка создадут впечатляющий эффект. Работа над небольшими проектами, беззвучными инсталляциями для галерей вынуждает меня строить более строгую концепцию, а избавление от "легких уловок" является большим подспорьем, чтобы бросить вызов креативности.


- Какова ваша творческая цель на сегодня?
- Я хотел бы больше работать над постоянными проектами в общественных пространствах.

Прямую речь других художников выставки «Пятое измерение: сингулярность» можно послушать и посмотреть в сюжете Телеканала «Культура»

Подпишитесь на наши обновления и будьте в курсе
эл. почта
БИЛЕТЫ В ЦЕНТР МАРС