Центр современного искусства «МАРС» находится между трех станций метро: м. Трубная, м. Цветной Бульвар и м. Сухаревская.
г. Москва, Пушкарев переулок, дом 5
Открыт ежедневно, 12:00–22:00
Каннские VR-экспириенсы стали рекордсменами
Цифровой виртуальный кинематограф перестает быть элитарной формой искусства – на каждом их десяти дней показов выставки CannesXRussia: NewImages of VR в ЦСИ M’АРС было максимальное количество посетителей. Несмотря на аномальную жару и санитарно-эпидемиологические ограничения, каждый день десятки зрителей приходили смотреть экспериментальное VR-кино конкурсной программы Международного кинофорума Франции и других престижных европейских фестивалей.
«Технологии давно вышли за пределы научной сферы, они серьезно влияют на развития всех видов искусства, – рассказывает Елена Давыдова, исполнительный директор ЦСИ M’АРС. – Мы с вами видим, как быстро меняется киноязык, как совершенствуются инструменты создания киноисторий. Отрадно наблюдать, что все больше людей вовлекается в этот процесс, и наблюдает за становлением кинематографа нового поколения».
Одним из почётных посетителей выставки CannesXRussia: NewImages of VR стал Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации Пьер Леви, он с интересом ознакомился с фильмами шести тематических подборок международного проекта, отметил разнообразие сюжетов представленных работ и высокий технологический уровень авторов.
По итогу показа выставки, организованной Французским институтом при посольстве Франции в России, Центром современного искусства M’АРС при информационной поддержке РОСКИНО, было показано свыше 20 VR-экспириенсов из разных стран мира, самыми популярными стали подборки с фильмами-победителями нынешних Канн – интерактивным проектом о жизни палача вне работы датских медиахудожников Мишеля и Ури Кано The Hangman at Home («Палач дома») и иммерсивной историей тайского режиссера Хсин-Чьен Хуана Samsara Ep.1 («Самсара. Реинкарнация»), посвященная теме переселения душ, согласно которой зрители перерождаются в тела различных существ и познают мир с новых для себя сторон.
Одним из хедлайнеров выставки стала работа российского режиссера VR- и кинофильмов Григория Молодцова «Под подушкой – Эпизод 1: Котик Мормотик». Анимационная история, основанная на сказке уральского журналиста Сергея Молодцова, создавалась два года.
«Сказки про Котика Мормотика сочинял для меня и моей сестры наш папа, – рассказывает Георгий Молодцов, автор фильма, куратор выставки CannesXRussia: NewImages of VR. – Их публиковали в екатеринбургских газетах, их читали сотни тысяч людей. Папа хотел научить нас не ссориться, а поддерживать и понимать друг друга. И Мормотик появляется, чтобы пуститься в приключение, и помирить героев игры – брата и сестру. В итоге дети смогут прийти к согласию. Игра о Мормотике может быть суперфраншизой, а еще – своеобразной формой терапии для детей и взрослых».
В дни Международного Каннского кинофестиваля новаторские анимационные работы с возможностью обзора в 360 градусов смотрели в 10 странах мира, а также в столичном M’АРСе.
В связи с большим интересом посетителей ведутся переговоры о возможности экспонирования избранных работ проекта на М’АРСе до конца лета.